01:50

#1117

порой и не ты вовсе управляешь своим телом... то это чувства, то цинизм, а порой самый простой эгоизм...
Есть несколько типов Ролевых Игр (РИ).
Ну или это то как их делю я... Что-то из них мне нравится, что-то нет... Есть способы как выжить в какой-то игре и умудриться наслаждаться ей...
Но в любом случае, порой можно быть на любой игре, все зависит от настроения и желания ))
Если вы знаете еще какой-то не описанный тип игры, то добро пожаловать в комменты, как и в возможности критики и обсуждении уже написанного здесь ^_^:

Ритуалы -
читать дальше

Рельсы -
читать дальше

Сценарий -
читать дальше

Живой мир -
читать дальше

Реперные точки -
читать дальше

Белый совет -
читать дальше

Мари Сью -
читать дальше

@темы: ролевое, полезно, мысли, такие, какие они есть

Комментарии
21.02.2017 в 13:48

toronya melindo
На самом деле немного не понимаю что есть типирование игр...
Как-то никогда не задавался данным вопросом, что игру можно протипировать по какому-то пункту.
Обычно игра - это то, что нравится по миру, истории, персонажу... и дальше ныряешь с головой )))
Не скажу, что по всем пунктам согласен.. зачастую все зависит не от мастера, а от игроков. То есть зачастую некоторые игры в "типы" игроки превращают сами. Взять те же "Белый Советы" многие из них, что я видел не мастерская задумка, а желание самих игроков. То есть даже, когда устраиваются общее собрание для всех, куча игроков уходит в туман и устраивает свой белый совет. Самый яркий пример был на одной из игр, где внезапно те, кто по расам не мог общаться вместе собирают совещание, запираются и пару часов не выходят в игру. Тут даже мастер выпал в каплю. ) И это не единичный пример. Очень-очень-очень часто сами игроки организуют Белый Совет на круг "знакомых" по жизни и начинают разбираться в проблеме.

Взять например Живой Мир - я по сути только так и играю, потому что люблю Миры и жить персонажем. НО! Все чаще живой мир становится не игрой в мир, а в самих себя. Очень много перестают играть Персонажа. Они играют самих себя, свои желания и предпочтения. Не раз замечено к глубокому огорчению.. что то, что игроки требуют как живой мир - это их личное мнение как человека, а не персонажа. Взять ту же ситуацию с разбойником.. если у него в истории есть, что ему ОЧЕНЬ нужны деньги для голодающей семьи, а он внезапно бежит дружить с путником и уходит в странствие, потому что друг по жизни, забывая, что у него вообще есть семья.. ) Таких ситуаций гораздо больше, когда в живом мире начинается игра - "Где логика???!" Многие перестают поддерживать логику персонажа и просто творят, что хотят, оправдывая это живым персонажем. Когда игроки херят логику персонажа - мастерам становится очень больно. Если в живом мире ты действуешь логикой персонажа, а не своей, тогда и получается чудесная сказка.

О Мери Сью.. Зачастую на игре всегда есть кто-то, кто будет выше, сильнее, умнее, мощнее. Более того, зачастую это сами Мастера. Практически все хотят подобную роль и просят о ней. Очень часто эту роль стремятся занять те, кто не способен дать игру окружающим, а только и ждет, что его придут играть, раз он такой центральный и главный. НО! Подобное всегда видно заранее ДО игры. По кастингу, по сюжету, по сетке ролей - легко решить для себя нужна эта игра или нет. То есть если ты поехал на игру, заранее зная, что она такой и будет, то расстраиваться как минимум глупо. Начинать игнорировать такого игрока и играть в обход его кстати, тоже очень не логично и говорит в худшую сторону только об игроках. Очень часто на игре все внезапно игнорируют то, что происходит в мире, считая, что это их не касается (как игроки!). Но даже конец света для персонажа как минимум может быть страшным событием. И пусть Герои спасают мир, а ты в это время можешь сделать свое. Тут палка о двух концах - играть в одного человека не всегда может быть ярким и интересным, но и когда игрока пафосно игнорируют центрального персонажа - это в первую очередь говорит плохо не о мастерах, а о людях, играющих роли.
А Мери Сьюшки бывает и так, что получают любовь и уважение всего полигона и все с радостью играют вокруг и около. И убивая, и защищая, и соблазняя, и ревнуя! Самое главное всегда в Мери Сью - харизма, активность и желание сделать всю игру полигону и каждому его обитателю. Тогда получается очень красиво и здорово.

Реперные точки, как мне кажется, есть в каждой игре в принципе. Это не какой-то тип, это факт позволяющий давать интересное в окружающем мире. С другой стороны, тут недавно услышал интересный рассказ про "реперные точки", которые не делали никому ничего интересного, кроме мастеров. То есть мастера заставляли весь полигон смотреть на реперную точку для своих персонажа.

Понятие рельс никогда не понимал в целом. Сценарий - это тот же сюжет игры, который в принципе должен всегда быть заложен. То есть мастер просчитывает как и куда может пойти игра и готовит для этого ходы и возможности, прописывая все доскональна, чтобы сделать интересно. А рельсы обычно там, куда должна стремиться логика персонажа. Если персонаж поступает не-логично.. то есть сознание игрока доминирует над сознанием персонажа, включаются зачастую рельсы, потому что мастер выправляет собственный мир и его обитателей от чужеродного влияния. Ну еще если игра по известному сюжету той же книги. Если прописанный Автором персонаж поступил именно так, то именно так он и и должен поступать. Автору виднее.

В общем все на самом деле легко и просто. Нет игр одного типа.. Очень много из перечисленного сочетается между собой и пересекается.
Мы сами выбираем в какой мир играть и нравятся ли нам предложенные условия.
Игра - для удовольствия, для чувств, для ощущений..
Кто-то использует игры, чтобы "подкрасться" ближе к объектам обожания О_О (что тоже портит часто игру).
Кто-то использует это как площадку для неких психо-тренингов и любопытных экспериментов О_о
Кто-то хочет показать себя, а кто-то найти друзей..
У каждого свои цели для Игры и именно благодаря этим Целям он выбирает себе мир.
И выбирая себе мир легко осознавать кто ты в нем - герой или второстепенный человек, подпирающий стенку.

:kiss:
21.02.2017 в 14:17

Слой за слоем лишь маски Лица вовсе нет. Мне давно глаза выжег Солнца ласковый свет
Хотел я много чего написал, но Эл уже потрясающе всё описал за меня!)
21.02.2017 в 16:26

порой и не ты вовсе управляешь своим телом... то это чувства, то цинизм, а порой самый простой эгоизм...
зачастую все зависит не от мастера, а от игроков
А я и писал не со стороны мастера, а со стороны игрока )) Большую часть никто из этого мастерами не планирует, оно просто само по себе выходит на играх... )))

Многие перестают поддерживать логику персонажа и просто творят, что хотят, оправдывая это живым персонажем. Когда игроки херят логику персонажа - мастерам становится очень больно. Если в живом мире ты действуешь логикой персонажа, а не своей, тогда и получается чудесная сказка.
Это уже частности и детали, а я описывал просто грубый пример ))
Но если это разбойник, который веселится или еще что, то это вполне было бы логично )) Но да, здесь в данном случае важна логика и не спорю, что и правда очень часто игроки начинают играть самих себя... поэтому может быть в таком мире лучше подбирать персонажа, чем-то ближе по характеру к себе? Ну или в то, в чем точно не сомневаешься, что удержишь логику ))

А Мери Сьюшки бывает и так, что получают любовь и уважение всего полигона и все с радостью играют вокруг и около
Ненененее, я ни разу не сказал, что это плохая роль или еще что ))
Я в такой момент описывая данный пункт вспоминал игру Зоя по Х-Менам и введенным там персонажем его любовницы, не помню как его звали - вот об это играть было ну ой как "больно"... А если точнее, то вообще никак не игралось О_О
И как я и говорил, введенные с умом, и хорошим игроком такие роли будут и правда очень любимы и уважаемы )) И я абсолютно непротив таких персонажей и хорошо их исполненных, и я тоже только за с такими поиграть ))
Но так как на игре Зоя - такого я бы больше не хотел.

То есть мастера заставляли весь полигон смотреть на реперную точку для своих персонажа.
ОМГ О__О И такие точки и правда могут быть на всех играх ))
Но я типировал игры по своему ощущению, а не по... не знаю чему... Просто вот у меня они делятся вот так Хдд

То есть мастер просчитывает как и куда может пойти игра и готовит для этого ходы и возможности, прописывая все доскональна, чтобы сделать интересно. А рельсы обычно там, куда должна стремиться логика персонажа. Если персонаж поступает не-логично.. то есть сознание игрока доминирует над сознанием персонажа, включаются зачастую рельсы, потому что мастер выправляет собственный мир и его обитателей от чужеродного влияния.
В некоторых случаях считаю правильным, в некоторых нет. Да, бывают такие миры, которые досконально известны и есть реальны канон, и тогда да, я за то чтобы он может быть и поправлялся. Но есть моменты, когда персонажи могут расти над собой, изменяться, переживая что-то в своей жизни, чего не было в каноне, в таких случаях рельсы его старого очень больно бьют по нему новому.
Ну и я за то, что если ты построил мир и отдал персонажей игрокам, то ты отдал их для жизни игрокам, я не для слежения за ними и их поправления, словно наблюдаешь фильм с мыслью, "ну не может он так поступить", если поступил, значит поступил, значит игрок осознал всю ответственность такого поступка для персонажа... Но не спорю, что если логика и правда просасывается, то это странно и неправильно...

Понятие рельс никогда не понимал в целом. Сценарий - это тот же сюжет игры, который в принципе должен всегда быть заложен. То есть мастер просчитывает как и куда может пойти игра и готовит для этого ходы и возможности, прописывая все доскональна, чтобы сделать интересно.
Возможности и рельсы это разное. Мастер может просчитывать НЕСКОЛЬКО вариаций, и пускает мир, наблюдая, куда он пойдет. А Рельсы, это когда есть только одна дорога, и только по ней одной пойдет вся игра. И чтобы ты не делал, весь ход игры и его концовка - один единственный и без возможностей ответвления.

В общем все на самом деле легко и просто. Нет игр одного типа.. Очень много из перечисленного сочетается между собой и пересекается.
Мы сами выбираем в какой мир играть и нравятся ли нам предложенные условия.

Здесь я тоже согласен ))
Я не имел в виду, что выбирать игры по ним, я описал то, во что они могут превращаться по ходу игры, или начинают так видеться (ну кроме разве что жестких, где чтобы не делал - конец один), и ДА, за частую игры превращаются в такие из-за игроков )) Я просто описал по опыту то что уже видел, и свои заметки ))
Мне нравится играть во все типы игры, порой под настроение, порой нет. Когда-то что-то получается, когда-то нет, но это опять же игры, которые мы играем для себя, и других игроков в связках и прочее, где получаешь наслаждение (или порой массу эмоций другого характера, но тем не менее, все равно довольны).

Просто создалось ощущение, словно мне поясняют, что я написал что-то плохое...
Или кто-то мог воспринять на свой счет что-то...
Хотя мне и правда нравится играть в разное и во все эти типы ))
И я просто написал свои замечания и мысли, которые накопились за время... ))
21.02.2017 в 16:27

порой и не ты вовсе управляешь своим телом... то это чувства, то цинизм, а порой самый простой эгоизм...
Луноликое мурло, А я бы почитал ))
Тем более, что для критики и вывесил ))
Ведь это просто как я вижу некоторые игры изнутри, когда в них играю ))
21.02.2017 в 19:39

О, классная классификация получилась :) как раз видно, к какому результату приходим, мне нравится :)
Мастерские рельсы/реперные точки, имхо, нужны. Как-то странно придумать игру и не хотеть привести куда-то мир и игроков-персонажей) "живой мир", наверное, хорош для полигонок, где много народу, реально "мир", и мастера за всеми не уследят, да и не занимаются этим. А вот сделать некую метаморфозу с персонажами, или поставить в условия, из которых нужно выбираться...) другое дело, что выходы из этого нужно продумать разные и помнить, что если мастера чего-то не придумали, не значит, что игроки тоже этого не придумают:))) и не связывать игрокам руки "из-за рельсов", или хотя бы придумать этому достойный обоснуй.
Всякие белые советы и ритуалы, мать их...%)) знаешь, чем они плохи?) Если, конечно, являются чуть ли не единственным интересным событием в игре? Разделением персов на главных и второстепенных. Они могут быть сто раз таковыми в каноне, но на игру все игроки приходят играть одинаково. А то можно в сетке ролей указывать, какие главные, какие нет, и второстепенным взнос в два раза снижать, чтобы было честно:)))) хрень какая-то, звать игрока для мебели или продумывать его перса меньше с мыслью "второстепенному и так сойдёт, сам придумает"
А второстепенных не бывает. Для каждого персонажа же важен он сам? Важен. Значит, каждый из них главный.
Выше сказанное не отменяет того, что и игрокам нужно думать, действовать и активничать. Но из-за недоработок мастеров бывает, что деть перса просто некуда, или есть куда, но это сильно не в его логике. А в каком-нибудь средневековом фэнтези поди, обоснуй немотивированную агрессию шизофренией, сожгут нафиг...)
По поводу Мэри Сью - мм, обычно сильных делают техническими, не? Хотя бы дают технические задачи, чтобы было чем заняться и не страдали фигнёй про ЧСВ?)
23.02.2017 в 22:54

порой и не ты вовсе управляешь своим телом... то это чувства, то цинизм, а порой самый простой эгоизм...
Как-то странно придумать игру и не хотеть привести куда-то мир и игроков-персонажей)
Но иногда я тебе скажу, что есть желание посмотреть со стороны, куда этот мир сам придет )) Да, в мыслях есть примерно 50 логичных концовок, которыми может закончиться игра, но это только то на что способен твой мозг, а хочется посмотреть, как в жизни, со всеми его непредсказуемостями и непредвиденными ходами, куда САМ мир может прийти ))

и не связывать игрокам руки "из-за рельсов", или хотя бы придумать этому достойный обоснуй.
Поддерживаю ))

А второстепенных не бывает. Для каждого персонажа же важен он сам? Важен. Значит, каждый из них главный.
И здесь тоже согласна )) Но здесь и как мастер могу ответить, что порой все что на всех придумываешь - не играет не только из-за мастера, но и большинстве своем из-за игроков... Потому что я сама мастерила и знаю сколько кому всего написывала и какую уйму завязок строила... и в итоге они не играли... О_О Так что это в равной доле лежит на всех ))

Выше сказанное не отменяет того, что и игрокам нужно думать, действовать и активничать.
Ахахаха, пошел отвечать последовательно и только потом заметил, что ты это уже тоже предусмотрела Хдд

По поводу Мэри Сью - мм, обычно сильных делают техническими, не?
Не всегда, но в большей степени они и правда игротехнические... но в общем, кто его знает... Я на своей памяти знаю только одну игру неудачную с Марти-Сью... Так что в других играх все было хорошо ))